Информация

17.09.2018

04.11.2019

Министерство просвещения и Рособрнадзор планируют изменить задания и структуру ОГЭ по некоторым предметам в 2020 году. С каждым годом задания становятся всё сложнее. Девятиклассникам приходится готовиться к ОГЭ по некоторым предметам практически с нуля. Изменения мотивируются тем, что ФИПИ пересмотрел условия проведения ОГЭ в связи с поэтапным переводом системы образования на ФГОС. Последний раз ФГОС был обновлён весной 2018 года. На него был обрушен шквал критики со стороны учащихся и преподавателей, из-за того, что новый образовательный стандарт содержал множество вещей состоящих из нелогичных, а также расплывчатых формулировок. ФГОС предполагает наличие у детей способностей добывать информацию самостоятельно. Изменению подвергнутся задания ОГЭ. Официальный документ ФИПИ гласит о том, что они будут меняться в подходе. Теперь будет недостаточно просто знать, полученные знания нужно будет применить для аргументации тезисов и систематизации. Свои действия Министерство просвещения аргументирует тем, что у детей, которые с 2010 года обучались по новому стандарту – другая программа, а это значит, что экзамены также должны быть другими. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ 2020 Русский язык В 2020 году изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), а также система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения. Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий. Математика В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5. Биология Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку. География Изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в некоторых заданиях. В КИМ ОГЭ 2020 года по географмм включён мини-тест из трёх заданий, проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл был уменьшен с 32 до 31. Иностранные языки В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). Информатика В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером. В отличие от КИМ 2019 года, в КИМ 2020 году во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ. История Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели. Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий. Литература Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1. Введены критерии оценки практической грамотности. Обществознание Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Добавлены задания с кратким ответом двух типов. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации. Физика Изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий. Химия Увеличено число заданий с множественным выбором ответа и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств. Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено 21-е задание, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2019

Депутат Госдумы Алёна Аршинова заявила о том, что объем домашних заданий в школах должен быть минимальным, а основная нагрузка должна должна проходить в учебное время. В ближайшее время в депутаты обсудят этот вопрос с Министерством просвещения. Недавно губернатор Белгородской области назвал школьные домашние задания "плохой многолетней привычкой, которая травмирует и ученика, и родителя". Он предложил делать все домашние задания не дома, а в учебном заведении, как это реализовано в школах полного дня. Алёна Аршинова согласна с губернатором Белгородской области в этом вопросе. "Поддерживаю мнение губернатора Белгородской области Евгения Савченко о частой избыточности домашних заданий школьников. К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей. Основное обучение должно проходить в школе, в учебное время. Домашние задание не только не должны быть по нагрузке сопоставимы с учебным процессом в школе, но и максимально минимизированы", - сказала депутат. Она подчеркнула, что современные технологии и цифровое образование позволяют свести учебную нагрузку во внеурочное время к минимуму. По словам депутата, это "непременно нужно делать", чтобы домашние задания стали "незначительным дополнением к учебному процессу", и их можно было делать без помощи взрослых. "Евгений Савченко часто озвучивает конструктивные и прогрессивные идеи... Мы обсудим этот вопрос в партии на одном из ближайших совещаний с участием министерства просвещения", - сказала Алёна Аршинова. С этой идеей согласна и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, которая ранее заявила, что в школьном образовании важно не перегибать палку с нагрузкой детей, но в то же время нужно не позволять ученикам лениться.

Просмотров всего: , сегодня:

30.10.2019

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко сообщил в интервью REGNUM, что школы получат возможность самостоятельно подбирать наиболее удобное для себя время для проведения ВПР. «В 2020 году за счет введения технологии генерации вариантов появилась возможность сделать расписание более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Каждая школа получает по каждому предмету свои варианты работы и может гибко выстроить расписание проведения ВПР», — рассказал Сергей Станченко. В 2019-2020 учебном году всероссийские проверочные работы будут проводиться весной с 4 по 8 классах и в 11 классе. Отдельно ВПР по географии могут написать и ученики 10 классов, но только если они прошли программу по этому предмету. У этих учеников будут такие же варианты, что и у 11 класса. Весной 2020 года будут проведены ВПР по следующим предметам: 4 класс: Русский язык; Математика; Окружающий мир; 5 класс: Русский язык; Математика; История; Биология; 6 класс: Русский язык; Математика; История; Биология; География; Обществознание; 7 класс: Русский язык; Математика; История; Биология; География; Обществознание; Физика; Иностранный язык; 8 класс: Русский язык; Математика; История; Биология; География; Обществознание; Физика; Химия; 10 класс: География; 11 класс Физика; Химия; География; Биология; История; Иностранный язык.

Просмотров всего: , сегодня:

15.10.2019

5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА: 1.СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! Не пренебрегайте правилами личной гигиены. Следите за чистотой одежды и постельного белья. Регулярно убирайте и проветривайте помещения. 2.ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Ведите подвижный образ жизни, придерживайтесь режима правильного питания, рационально планируйте свое время, чередуя работу и отдых. 3.УКРЕПЛЯЙТЕ ВАШ ИММУНИТЕТ! Регулярно занимайтесь спортом, подберите индивидуальную схему закаливания. Следите, чтобы в ваш ежедневный рацион входили продукты, богатые витаминами, минеральными веществами, аминокислотами. 4.ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ! В случае возникновения угрозы эпидемии пройдите курс профилактики специальными лекарственными средствами или сделайте прививку. 5. ОСТОРОЖНО ГРИПП! В случае недомогания обращайтесь к врачу. Исключите контакты с другими людьми. Носите маску, если заболели сами или если среди друзей и родственников есть заболевшие гриппом или ОРВИ.

Просмотров всего: , сегодня:

10.09.2019

Единый государственный экзамен Изменения в программу ЕГЭ внесены косметические. Например, в ЕГЭ по физике будет не пять, а шесть заданий с развернутым ответом. Усложнилось задание 24, проверяющее знание элементов астрофизики. Теперь вместо двух обязательных верных ответов, в нем может быть либо 2 либо 3 правильных варианта. Сколько конкретно? Школьник должен догадаться сам. В ЕГЭ по обществознанию детализированы формулировки заданий 28 и 29. В ЕГЭ по русскому языку, истории и географии изменились критерии оценивания некоторых заданий. Больше всего изменений - в экзамене по китайскому языку Федеральный перечень учебников Учебников в ФПУ стало меньше и изменилась процедура его формирования: теперь заключение о внесении учебного пособия в перечень будет выдаваться на пять лет, а подписавшие заключение эксперты будут нести за свое решение персональную ответственность. Школьная агрессия Российские школы в ближайшее время получат разработанные Министерством просвещения методические рекомендации для помощи в работе с агрессивными детьми. Сотовые телефоны в школах Министерство просвещения, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили Методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. Согласно документу будет необходимо переводить телефоны в беззвучный режим при входе в учебные заведения, а школам рекомендовано создать места хранения мобильных телефонов учеников. Программа воспитания С начала нового учебного года в школах, вошедших в пилотный проект, начнется апробация примерной программы воспитания для начального, среднего и общего уровней образования. Массовое внедрение программы начнется с сентября 2020 года. Безопасность Введены новые требования к охране объектов. Теперь охрану можно доверить только специализированным охранным службам с лицензией - бабушка-вахтерша и охранник из числа бывших военных - вариант не пройдет. Кроме того, каждая образовательная организация будет нуждаться в специальном паспорте безопасности.. ПДД Решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в конце учебного года школьникам придется пройти итоговый контроль знаний правил дорожного движения.

Просмотров всего: , сегодня:

07.02.2019

Дети путешествуют часто организованными группами. Организованной группой считается группа от восьми детей. Спортсмены едут на соревнования, танцоры и музыканты — на конкурсы, школьники и дошкольники — на экскурсии. И вот к этому самому процессу перевозки предъявляются теперь какие-то особенные требования. Какие же?

Просмотров всего: , сегодня:

07.02.2019

Согласно порядку, изменились требования к выдаче школьных аттестатов о среднем общем образовании с отличием. Теперь недостаточно просто закончить учебу на отметки «отлично» и успешно пройти государственную итоговую аттестации. -Теперь получить аттестат с «отличием» смогут выпускники, которые не только учились на «отлично», но и набрали не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня - рассказал Валерий Поздняков, заместитель министра - председатель Комитета общего и дополнительного образования Минобрнауки Бурятии. Выпускникам 9 классов аттестат об основном общем образовании с отличием будет выдаваться при успешном прохождении государственной итоговой аттестации и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления, а итоговые отметки за девятый класс по другим предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс

Просмотров всего: , сегодня:

14.01.2019

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. «Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках. Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года. Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. «Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам. Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Просмотров всего: , сегодня:

19.12.2018

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте. В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов. Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для участников, получивших «незачет», либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. В порядке ГИА-11 предусмотрено, что во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения. Также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения).

Просмотров всего: , сегодня:

19.12.2018

Внимание выпускники 9-ых и 11-ых классов! На официальных информационных порталах ГИА-11 и ГИА-9 опубликованы проекты расписаний экзаменов в 2019 году и новый Порядок государственной итоговой аттестации

Просмотров всего: , сегодня:

07.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

06.11.2018

В Общественной палате РФ была представлена «Карта возможностей особого ребенка». Цель проекта — собрать на интерактивной карте информацию обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных. О проекте, призванном помочь родителям, воспитывающим детей с инвалидностью, подробно рассказала на вебинаре, состоявшемся 6 сентября, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства. Карта функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию об учреждениях , предоставляемых свои услуги детям с особыми потребностями.

Просмотров всего: , сегодня:

06.11.2018

Во исполнение п.1.1. постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительство Республики Бурятия № 11 от 11.10.2018 Министерство образования и науки Республики Бурятия для проведения ОУ разъяснительной работы и профилактических мероприятий среди педагогов, учащихся , родителей предоставляет методический материал. "Алгоритмы действий" при работе с детьми находящимися в кризисном состоянии, по выявлению детей, подвергающихся воздействию в группах, сообществах в сети "Интернет", мониторингу контенов сайтов, социальных сетей. "Памятки для родителей", разъясняющие вопросы блокировки сайтов.

Просмотров всего: , сегодня:

01.11.2018

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Уважаемые заявители! В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минтруда России и руководителями организаций, находящихся в ведении Минтруда России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению с 1 января 2014 года в Минтруде России функционирует «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции: (495) 606-19-67 Перед направлением обращения на «телефон доверия» Минтруда России рекомендуем ознакомиться с информацией о функционировании «телефона доверия», целях его создания и ПРАВИЛАХ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, изложенных в Порядке работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Минтруда России, утвержденном приказом Минтруда России от 30 октября 2013 г. № 617, а также с федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации. Правила приема сообщений по «телефону доверия» По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах: 1. коррупционных проявлений в действиях федеральных государственных гражданских служащих Минтруда России и руководителей организаций, находящихся в ведении Минтруда России; 2. конфликта интересов в действиях федеральных государственных гражданских служащих Минтруда России и руководителей организаций, находящихся в ведении Минтруда России; 3. несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минтруда России и руководителями организаций, находящихся в ведении Минтруда России, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут. Не рассматриваются: анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение); обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных гражданских служащих Минтруда России и руководителей организаций, находящихся в ведении Минтруда России. Конфиденциальность обращения гарантируется. Время приема обращений по «телефону доверия»: Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени; в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени. Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Просмотров всего: , сегодня:

25.09.2018

Итак, немного юридических размышлений о легальности такого требования как «сдай телефон, положи в коробочку/ на полочку». Для работы нам понадобятся: - Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) - Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ) Родители купили мобильный телефон и передали его своему ребенку, который ходит в школу. Т.е. совершили акт дарения, и собственником такого телефона стал ученик. Ребенок, приходя в школу, сталкивается с требованием учителя сдать телефон на хранение под предлогом, что он будет отвлекать на уроке, а в конце учебного занятия его вернут владельцу. Дети, обучающиеся в школе, обладают дееспособностью, а значит, могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Объем этих прав и обязанностей зависит от возраста. (ст.ст. 21, 26, 28 ГК РФ). Ученику, являющемуся собственником мобильного телефона, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. А также собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 209 ГК РФ). Что бы ни делал ученик с телефоном, ответственность за него несет он сам (ст.211 ГК РФ). Теперь давайте рассмотрим, какая сделка происходит между учителем учеником в момент, когда последний кладет мобильный телефон в коробку. На ум приходит только один вид сделки, который подходит под данную ситуацию – хранение. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (ст.886 ГК РФ). Хоть договор хранения и предусматривает простую письменную форму, отсутствие таковой не означает ничтожности сделки (в конце статьи будет приведен в качестве примера судебный акт), и в соответствии с п.3 ст. 887 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем. По окончанию срока хранения (урока) хранитель (учитель) обязан возвратить поклажедателю (ученику), ту самую вещь, которая была передана на хранение (п. 1 ст. 900 ГК РФ). Велика вероятность того, что ученик решит «подставить» учителя, сдавая сломанный (разбитый) телефон в коробку, причем, это может происходить из различных побуждений, необязательно из-за желания насолить учителю. Это может быть боязнь ответственности перед родителями, что он придет домой со сломанным телефоном и ему будет стыдно признать факт того, что это он сам сломал телефон. А так можно всегда сказать родителям, что отдал на урок телефон учителю, а получил сломанный обратно. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 ГК РФ (п.1 ст. 901 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Единственное, что частично может утешить (и то вряд ли), - это то, что при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю (ученику) повреждением вещей (утраты), возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость. (п. 2 ст. 902 ГК РФ) Т.к. в описываемом мною случае лицом, нарушившим обязательство, является хранитель (учитель), то он САМ будет доказывать, что вреда вещи не причинял. И начинается эпопея, как в одной из сценок «Кабачок «13 стульев»: «Докажи, что ты не верблюд» (кто не смотрел, обязательно посмотрите, очень хорошо раскрывается суть бюрократии). Очень хорошо, если в кабинете будут установлены видеокамеры, при просмотре которых будет видно, что учитель никоим образом не мог причинить вред вещи, сданной на хранение. Также на сторону учителя могут встать другие ученики, которые были в тот момент, когда «злой» ученик получал свой телефон. Но что делать в ситуации, если этот ученик получал последним свой телефон? А перед этим не сразу его забрал, а побеседовал с учителем и забирал его тогда, когда в кабинете никого не было? В общем, учитель, конечно, сможет защитить себя, но представьте, какое количество нервов придется затратить, да и положительный исход дела не гарантируется. Более того, учитель не имеет права требовать сдачи телефона перед уроком. Сдача телефона происходит добровольно, в противном случае учитель нарушает положения ст. 209 ГК РФ, п. 1 ст. 35 Конституции РФ.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.