Новости

Архив

11.10.2019

Среди них «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Темы утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Ежегодно в декабре учащиеся 11-х классов пишут итоговое сочинение. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт», и при успешном написании школьники получают доступ к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи. Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания. – Мне очень близки тема «Надежда и отчаяние» и тема «Он и она», поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений. Желаю каждому выпускнику раскрыть себя в этом процессе. Те, кто тяготеет к книгам и любит литературу, несомненно, добьются успеха, – отметила О.Ю. Васильева

Просмотров всего: , сегодня:

08.10.2019

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году. Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла. В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи. В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5). В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания. Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий. На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям. В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий. Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам. Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года. После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.

Просмотров всего: , сегодня:

02.10.2019

В нашей школе ко Дня пожилого человека, проводилась разнообразная работа, направленная на воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста, к их богатому жизненному опыту. Наша непосредственная помощь пожилым людям оказывается систематически, за что люди очень благодарны и педагогам, и учащимся школы. Ко Дню пожилых людей в школе работала «Почта добра». Учащиеся школы приготовили поздравительные открытки. Все старались, как могли! Учащиеся начальных классов на уроках технологии сделали красивые открытки и цветы из цветной бумаги и подарили их ветеранам педагогического труда, бывшим работникам школы, дедушкам и бабушкам. В рамках декады классными руководителями были проведены часы общения на такие темы как: "Люди пожилые, сердцем молодые" с посещением сельского музея посвященного колхозу «МАЯК» руководитель ДК Хамуева Н.М., "Уважай старость" с посещением семейской избы усадьбы Вишнякова Н.П. и Кушнарева Н.Ф., "Доброта в нас и вокруг нас" Зайцева Г.А. и Мальцева Т.А. Педагоги рассказали детям, почему подобным праздникам придается большое значение, как важно оказывать внимание одиноким людям, как это здорово – дарить частичку своего добра. В коридоре школы была оформлена выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Учениками 6-8 классов были написаны сочинения о своих любимых бабушках и дедушках. Семейский фольклорный ансамбль «Наследие « и «Ладушки» приняли участие в сельском Доме культуры на концерте «Вечер встречи» .

Просмотров всего: , сегодня:

01.10.2019

Приказ МКУ УО МО "Тарбагатайский район" №205 от 01.10.2019 г. "Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ в 2019-2020 у.г."

Просмотров всего: , сегодня:

30.09.2019

1-4 класс - Игра «Красный, желтый, зеленый» 3 команды, шли по разным дорожкам, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, читали стихотворения о дорожных знаках, угадывали транспортные средства ( пантомимой), учащиеся 5 класса приготовили дня начальной школы инсценировку стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Вищнякова Н.П. и Овчинникова Н.А. Просмотр мультфильма Смешарики. Азбука безопасности. 6 класс- классный час «Дорожные знаки»- Поговорили о истории дорожных знаков. Класс разделился на группы и каждая группа рассказывала и показывала о группах знаков ( предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса). Матвеев К.С.. 5 -7 класс – тема «Езда на велосипеде». Обсудили правила дорожного движения велосипедиста, как проверять исправность велосипеда. Матвеева Т.И., Матвеев К.С., Овчинникова Н.А. 8- 10 классы – Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Статья 265 УК РФ « Оставление места дорожно-транспортного происшествия» , Статья 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения», Статья 166, 167 часть 1 УК РФ «Общественно-опасное деяние» -директор школы Хамуева И.Т. А также провели инструктаж по правилам поведения на дороге, в автобусе и ознакомление под роспись о недопущению порчи школьного имущества На общешкольном родительском собрании с родителями провели разъяснительную беседу об основных нарушениях совершенных несовершеннолетними на дороге. Застраховали пассажироместа в г. Улан-Удэ ВСФ ООО СК "Согласие" .

Просмотров всего: , сегодня:

27.09.2019

27 сентября 2019 г на стадионе с. Тарбагатай прошел кросс на призы депутата Народного Хурала А. Г. Кушнарева, где учащиеся нашей школы в количестве 14 человек приняли активное участие. Наши ребята показали хорошие результаты.Следующими на старт вышли бегуны 2009-2010 года рождения на дистанции 500 метров по итогам двух забегов среди девочек: 3 результат показала Заиграева Настя (Тренер: Матвеев К.С.) 1 место – Голубев Аркадий (Тренер: Матвеев К.С.). Несмотря на дождь и порывистый ветер, спортсмены показали неплохие результаты и выдержку. Победители и призёры первенства были награждены грамотами, медалями и денежными призами сразу же после окончания их забега спортсменов поздравил Анатолий Григорьевич и пожелал подрости духа, спортивной удачи и не в коем случае не пропускать тренировки. Благодаря плодотворной работе тренеров спортивной школы и учителей физкультуры 110 участников районного легкоатлетического кросса выполнили нормативы ГТО. Всем участникам соревнований ещё раз желаем здоровья, спортивных успехов. Так держать, есть на кого равняться и добиваться новых высоких результатов. Отдельно выражаем особую благодарность депутату НХ РБ, Анатолию Григорьевичу Кушнарёву за материальную оказанную помощь в проведении традиционного легкоатлетического кросса в нашем районе!

Просмотров всего: , сегодня:

25.09.2019

25 сентября 2019 г., команда нашей школы отправилась на районный туристический слёт школьников и студентов, который в этом году прошёл в живописной местности Заключик близ села Бурнашёво. Данное мероприятие было очень насыщенным и включало в себя немало образовательных событий: соревнования по спортивному ориентированию, командное преодоление полосы препятствий, соревнования по мини-футболу, сборке и разборке автомата, как среди юношей, так и среди девушек, конкурс стенгазет, выступление агитбригад волонтёров, защита туристического блюда и не только. Новшеством на этом молодёжном форуме стало торжественное принятие в ряды Юнармии, которое проводил Ефремов В.В., председатель регионального отделения «Поисковое движение России» в Республике Бурятия. После открытия и торжественной части начались соревнования и конкурсы. Ребята также могли принять участие в мастер-классах по стрельбе из пневматической винтовки, по складыванию парашюта. Наши спортсмены и добровольцы показали высокие результаты во всех состязаниях и заняли первое место в общекомандном зачёте. Вот наши победы: 2 место – туристическая газета 2 место – футбол Добиться высоких результатов детям помогли педагоги: Вишнякова Н.П., Матвеев К.С., Матвеева Т.И.,Лаптева Н.М.

Просмотров всего: , сегодня:

26.08.2019

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях. Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором. В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных. Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания. В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса. При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами. В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса. Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года

Просмотров всего: , сегодня:

15.08.2019

На федеральном портале «Российское образование» размещен специальный проект «Учитель и учительство в России: история и современность». На его страницах можно ознакомиться с основными этапами становления системы обучения и воспитания в России и ключевыми фигурами отечественного образования на протяжении нескольких столетий. В основу педагогической культуры в нашей стране всегда входила просветительская традиция. Учитель в России – не только носитель научного знания и культуры, но и духовности. Судьба учительства как профессиональной общности и особого социокультурного слоя тесно связана с историей страны. Проект федерального портала «Российское образование» в исторической ретроспективе показывает то значение, которое педагоги имели и имеют для развития государства. Структура проекта включает несколько разделов и глав. В них представлены материалы о появлении начального и общего среднего образования в России, рассказывается о том, какое влияние оказали греки на первые русские школы, чем измерялся авторитет древнерусского учителя, в каком веке женщины добились права на преподавание, каково было жалование педагогов в Российской империи. Кроме того, проект дает представление о становлении и развитии начального и среднего профессионального образования в стране, знаменитых выпускниках профтехучилищ, среди которых – первый космонавт планеты Юрий Гагарин, основатель Института атомной энергии Игорь Курчатов и многие другие. В материалах проекта речь также идет о научно-педагогических школах и подготовке кадров. Портреты выдающихся деятелей педагогики – от Федора Ртищева, друга и фаворита царя Алексея Михайловича, до советского и российского литературоведа и культуролога Юрия Лотмана – представлены в разделе «Люди». Здесь можно узнать об основателях школ, основоположниках педагогических теорий и др. В разделе «Документы и фотографии» можно изучить указы, распоряжения и резолюции съездов учителей. Среди документов – оглавление к «Азбуке» одного из первых русских книгопечатников Ивана Федорова, ведомость на чиновников и учителей, оставивших свою службу из-за вторжения французской армии, свидетельство о политической благонадежности учителя начала XX века и т.д. Проект размещен по адресу – http://www.edu.ru/uchitelstvo.

Просмотров всего: , сегодня:

22.06.2019

i (9).jpg

День памяти и скорби — памятная дата. Отмечается ежегодно 22 июня в России в годовщину (1941) начала Великой Отечественной войны, когда войска стран «оси» вторглись на территорию СССР.

Просмотров всего: , сегодня:

21.06.2019

6f200e14aea811a5fa25f18f3c3d1206.jpg

Команда лагеря "Планета детства" приняли участие в районном фестивале лагерей дневного пребывания "Лето. Солнце.Лагерь."

Просмотров всего: , сегодня:

17.06.2019

i (21).jpg

В мире не существует ничего ценнее здоровья. Правильное питание, занятие спортом и отсутствие вредных привычек позволяет человеку быть всегда молодым и бодрым. Но даже такой образ жизни не может быть гарантией, проблемы со здоровьем могут возникнуть у каждого, независимо от того, на каком континенте он проживает, какую веру исповедует. Охрана здоровья граждан – это неотъемлемая составляющая каждого цивилизованного государства. Праздник отмечают для того, чтобы общество задумалось, насколько этот вопрос важен, а также о том, что нужно заботиться не только о своем здоровье, но и окружающих.

Просмотров всего: , сегодня:

15.06.2019

i (17).jpg

Праздник Пятидесятницы после Пасхи и Рождества является, может быть, самым значительным для христиан всего мира По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травою и живыми цветами.

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2019

i (27).jpg

Этот праздник организуют совет лагеря для младшего возраста совместно с ДК с. Десятниково. Накануне в лагере проводится работа: чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о нем, просмотры видеофильмов и др.

Просмотров всего: , сегодня:

05.06.2019

В рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ и федерального проекта «Современная школа» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения и Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования ФГБУ Российская академия образования проводят мониторинг психологической службы в системе образования в Российской Федерации. Анкета для руководителей общеобразовательных организаций размещена по ссылке: https://participant.digitalpsytools.ru/participate?sample=8a19d3fe-6754-4e5a-83fc-11702a206d3a. Примерное время заполнения анкеты-до 10 минут. Анкета для педагогов – психологов размещена по ссылке: https://participant.digitalpsytools.ru/participate?sample=9b680cd2-c1fd-4e3c-b4668f94ac7a2e24. Примерное время заполнения анкеты-до 20 минут. Срок завершения мониторинга 14 июня 2019 года По вопросам заполнения анкет можно обращаться в Центр психолого – медико – социального сопровождения по тел. +7(38822) 6-46-64. Источник: https://minobr-ra.ru/about/info/news/3521/

Просмотров всего: , сегодня:

03.06.2019

i (28).jpg

03.06.2019 года на базе МБОУ " Десятниковская СОШ" открылся летний лагерь. 60 детей будут в этом сезоне посещать лагерь. Здесь их ждут воспитатели с интересными задумками для активного отдыха, музыкальные, клубные, библиотечные и спортивные часы, различные кружки и интересные мероприятия. Добро пожаловать, дорогие ребята!

Просмотров всего: , сегодня:

27.05.2019

Уважаемые выпускники ! Вы очень долго готовились и ждали экзаменов. И вот – наконец! – дождались. Какие предметы вы сдавали? Сколько эмоций и впечатлений они вызвали у вас? Как вы сдавали ОГЭ? Поделитесь своими впечатлениями, расскажите о своём опыте. Мы приглашаем Вас принять участие в акции #ЯСдалОГЭ03. Для этого необходимо снять видео, в котором вы непосредственно расскажете об экзаменах и/или прислать свою фотографию с рассказом об экзамене и своих впечатлениях. Делитесь своими эмоциями, впечатлениями от экзамена, расскажите с какими чувствами вы выходили из пункта проведения экзамена. Снимайте себя и своих одноклассников на видео, проявляйте креатив, выкладывайте видеоролики в социальные сети с хэштегом #ЯСдалОГЭ03, отправляйте нам на почту press.minobr@yandex.ru или отмечайте нас ВКонтакте и в Инстаграме: https://vk.com/minobr03, minobrnauki03. Проявите своё творчество, может, кто-то из вас запишет клип или, как настоящий журналист, возьмёт интервью у своих одноклассников? Лучшие работы будут опубликованы на нашем официальном сайте и в популярных сообществах в социальных сетях. Напоминаем, что осуществлять запись необходимо только тогда, когда вы вышли из пункта проведения экзамена, поскольку пользоваться любыми гаджетами на госэкзаменах запрещено. Нарушение этого правила приведёт к удалению с испытания и аннулированию работы. http://egov-buryatia.ru/minobr/press_center/news/detail.php?ID=41003

Просмотров всего: , сегодня:

27.05.2019

Просмотров всего: , сегодня:

27.05.2019

Министр просвещения выразила надежду, что выпускники ответственно подойдут к подготовке и сдаче экзаменов. Расписание ОГЭ и ЕГЭ размещены на сайте http://gia.edu.ru/ru/main/schedule_/schedule2019/index.php

Просмотров всего: , сегодня:

24.05.2019

23 мая_ 9 класс.jpg

23 мая прозвенел последний звонок для выпускников 9 класса нашей школы. Девушки стояли в школьных платьях и белых фартуках, юноши были врубашках и строгих брюках. Праздник продолжили выпускники концертом-поздравлением. Это был их звёздный час; час, к которому они шли 9 лет. Всем работникам школы, родителям и друзьям выпускники адресовали слова благодарности и признательности в виде стихов, песен .По традиции в обязательном порядке было проведено чествование учащихся, закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично». Последний звонок поставил точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями. И хотя ещё осталось сдать выпускные экзамены, школа прощается со своими 9-классниками. Их беззаботное детство закончилось, и впереди ждёт взрослая, самостоятельная жизнь с грустью и радостью, победами и поражениями. Удачи вам, выпускники!

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.