Публикации за Август 2019

26.08.2019

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях. Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором. В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных. Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания. В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса. При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами. В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса. Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года

Просмотров всего: , сегодня:

15.08.2019Хочу такой сайт

На федеральном портале «Российское образование» размещен специальный проект «Учитель и учительство в России: история и современность». На его страницах можно ознакомиться с основными этапами становления системы обучения и воспитания в России и ключевыми фигурами отечественного образования на протяжении нескольких столетий. В основу педагогической культуры в нашей стране всегда входила просветительская традиция. Учитель в России – не только носитель научного знания и культуры, но и духовности. Судьба учительства как профессиональной общности и особого социокультурного слоя тесно связана с историей страны. Проект федерального портала «Российское образование» в исторической ретроспективе показывает то значение, которое педагоги имели и имеют для развития государства. Структура проекта включает несколько разделов и глав. В них представлены материалы о появлении начального и общего среднего образования в России, рассказывается о том, какое влияние оказали греки на первые русские школы, чем измерялся авторитет древнерусского учителя, в каком веке женщины добились права на преподавание, каково было жалование педагогов в Российской империи. Кроме того, проект дает представление о становлении и развитии начального и среднего профессионального образования в стране, знаменитых выпускниках профтехучилищ, среди которых – первый космонавт планеты Юрий Гагарин, основатель Института атомной энергии Игорь Курчатов и многие другие. В материалах проекта речь также идет о научно-педагогических школах и подготовке кадров. Портреты выдающихся деятелей педагогики – от Федора Ртищева, друга и фаворита царя Алексея Михайловича, до советского и российского литературоведа и культуролога Юрия Лотмана – представлены в разделе «Люди». Здесь можно узнать об основателях школ, основоположниках педагогических теорий и др. В разделе «Документы и фотографии» можно изучить указы, распоряжения и резолюции съездов учителей. Среди документов – оглавление к «Азбуке» одного из первых русских книгопечатников Ивана Федорова, ведомость на чиновников и учителей, оставивших свою службу из-за вторжения французской армии, свидетельство о политической благонадежности учителя начала XX века и т.д. Проект размещен по адресу – http://www.edu.ru/uchitelstvo.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.