Публикации за Ноябрь 2019

26.11.2019

На сайте Единого урока по безопасности в сети "Интернет" стартовала Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности. Контрольная работа пройдет с 1 октября по 16 декабря 2019 года. На сайте обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование, разделенное для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). В каждом тесте представлены 20 вопросов, разработанные с учетом возрастной группы и включающие основные аспекты информационной безопасности: информационные, потребительские, технические и коммуникативные аспекты информационной безопасности. В конце теста обучающийся может узнать сразу результаты своего тестирования, а также получить бесплатный электронный документ об успешном прохождении контрольной работы и об участии в Едином уроке безопасности в сети «Интернет» в 2019 году со своими

Просмотров всего: , сегодня:

20.11.2019

В рамках проведения Дня правовой помощи детям в школе прошли следующие мероприятия: "Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних"- общешкольное родительское собрание совместно с учащимися; Классные часы «Твой возраст – твои права»; Конкурс буклетов «Права детей»; Конкурс рисунков «Права человека, глазами детей».

Просмотров всего: , сегодня:

19.11.2019

В целях изучения хода реализации Методических рекомендаций "Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях" (далее - Методические рекомендации) Рособрнадзор информирует о проведении мониторинга по внедрению Методических рекомендаций, проведенным мероприятиям и принятым мерам по упорядочению использования устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. Данный мониторинг проводится поэтапно первый этап - с 5 по 25 ноября 2019 г. - общую информацию заполняют руководители общеобразовательных организаций. второй этап - с 25 ноября по 20 декабря 2019 г. - информацию заполняют педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители). Последующие этапы - их форма и содержание будут определены после оценки полученных данных в ходе первого и второго этапов. Для оперативного сбора данных и их соответствующего анализа необходимо внести информацию в специально разработанное для этих целей кросс-платформенное программное средство Для входа в программу необходимо воспользоваться ссылкой http://test2.ozdorovlenie-nii.ru:8080 или войти в нее через банеры, выствленные на официальных сайтах Рособрнадзора и Минпросвещения России. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, а также все общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, уже зарегистрированы в вышеуказанной программе.

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2019

Уроки безопасности в сети Интернет. Основная цель этих уроков: познакомиться с правилами работы в сети Интернет, с опасностями, которые могут встретиться, работая во Всемирной паутине. Все методические материалы по проведению уроков на сайте: единыйурок.рф, в разделе: «Проведение единого урока для детей» - https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/proekty/urok . При проведении мероприятий по данной тематике были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Для ребят 7-10 лет подготовлен из мультсериала мультфильм «SheepLive» - https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/proekty/urok . Планируем также прохождение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности:http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--d1acj3b/component/k2/item/17-edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet.

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2019

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» (Б. Шоу) Именно этому искусству — жить с людьми и среди людей посвящен День толерантности, который во всем мире отмечают в ноябре. В 1 классе прошел классный час «Сходства и различия людей» в виде беседы о многообразии в облике людей, в ходе беседы и просмотра презентации, на доске записали в два столбике «Сходства» и «Различия». Во 2 3 классе прошел классный час «Легко ли быть гадким утенком». Учащиеся обсуждали сказку Гадкий утенок. В конце сделали вывод, что нужно быть терпеливым к окружающим. В 4 классе прошел урок- путешествие «Древние города русской земли». Прошло ознакомление с «Золотым кольцом России» через воспитание национального самосознания. В 5 классе «Праздники сближающие людей» , ребята 2 группами рассказывали о быте, обычаях, традициях семейских и бурят. 6 класс «Что такое толерантность.» Работа в малых группах с обсуждением понятий о толерантности, приготовили Пословицы народов мира о толерантности. 7 класс «Спешите делать добро». Классный час начался стихотворением о доброте А. Чепурова. Далее ребята обсуждали мысль римского философа Сенека « Хочешь жить для себя – живи для других». Ребята приготовили высказывания о доброте, приклеивали листочки с высказываниями известных людей на доску. И обсуждали их. Темой классного часа в 8 классе была «Заповеди мира». Учащиеся познакомились с религиозным многообразием их общими этническими принципами, приготовили примеры соблюдения и несоблюдения этих заповедей в повседневной жизни. 9 класс Жизнь без конфликтов «Шесть шагов к победе без проигравших», Учащиеся приготовили примеры конфликтов в семье, с друзьями , с учителями. На классном часе в группах обсуждали примеры с помощью процедуры «Шесть шагов к победе без проигравших». 10 и 11 классы «Толерантный я в толерантном мире». На классном часе учащиеся были поделены на группы и построили многоуровневую модель толерантного мира. Классный руководитель комментировал модель и задавал вопросы. В конце учащиеся пришли к выводу, что начинать нужно с себя.

Просмотров всего: , сегодня:

04.11.2019

Министерство просвещения и Рособрнадзор планируют изменить задания и структуру ОГЭ по некоторым предметам в 2020 году. С каждым годом задания становятся всё сложнее. Девятиклассникам приходится готовиться к ОГЭ по некоторым предметам практически с нуля. Изменения мотивируются тем, что ФИПИ пересмотрел условия проведения ОГЭ в связи с поэтапным переводом системы образования на ФГОС. Последний раз ФГОС был обновлён весной 2018 года. На него был обрушен шквал критики со стороны учащихся и преподавателей, из-за того, что новый образовательный стандарт содержал множество вещей состоящих из нелогичных, а также расплывчатых формулировок. ФГОС предполагает наличие у детей способностей добывать информацию самостоятельно. Изменению подвергнутся задания ОГЭ. Официальный документ ФИПИ гласит о том, что они будут меняться в подходе. Теперь будет недостаточно просто знать, полученные знания нужно будет применить для аргументации тезисов и систематизации. Свои действия Министерство просвещения аргументирует тем, что у детей, которые с 2010 года обучались по новому стандарту – другая программа, а это значит, что экзамены также должны быть другими. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОГЭ 2020 Русский язык В 2020 году изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), а также система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения. Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий. Математика В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5. Биология Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку. География Изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в некоторых заданиях. В КИМ ОГЭ 2020 года по географмм включён мини-тест из трёх заданий, проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл был уменьшен с 32 до 31. Иностранные языки В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»). Информатика В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером. В отличие от КИМ 2019 года, в КИМ 2020 году во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ. История Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели. Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий. Литература Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1. Введены критерии оценки практической грамотности. Обществознание Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Добавлены задания с кратким ответом двух типов. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации. Физика Изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий. Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий. Химия Увеличено число заданий с множественным выбором ответа и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств. Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. В часть 2 включено 21-е задание, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.

Просмотров всего: , сегодня:

04.11.2019

4 ноября отмечается День народного единства — один из самых юных праздников в России и одновременно обладатель самого спорного положения с точки зрения исторической правды. На каникулах был разработан план проведения и велась большая подготовительная работа. На сайте Корпорация Российский учебник (Дрофа –Вентана) размещена огромная информация для проведения данного мероприятия.

Просмотров всего: , сегодня:

03.11.2019

В федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносятся поправки об обязательном и бесплатном обеспечении горячим питанием школьников младших классов с 2020 года. Кроме того, законодательно закрепляется понятие «здоровое питание». В четверг, 31 октября, в преддверии принятия пакета поправок, вносимых в два федеральных закона «Об образовании в РФ» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», на базе Городского комбината школьного питания состоялось рабочее совещание. В обсуждении вопроса приняли участие депутат Госдумы ФС РФ Алдар Дамдинов, председатель Комитета по социальной политике НХ РБ Игорь Марковец, заместитель министра образования и науки Бурятии Валерий Поздняков, и.о. председателя Комитета по образованию администрации Улан-Удэ Любовь Цепкова и депутат Горсовета Валерий Амагыров. - Согласно поправкам, все учащиеся начальных классов с 2020 года должны обеспечиваться бесплатным горячим питанием. При этом должны учитываться требования СанПиНа по детскому питанию - нормы потребления основных видов пищевой продукции, обеспечения энергией, пищевыми веществами, массы порций, - сообщил Валерий Поздняков. На совещании обсуждалась готовность школьных столовых и городского комбината школьного питания, обновление и закупка нового оборудования. Как отметил Алдар Дамдинов, потребуется дополнительное финансирование на реализацию мероприятий из федерального бюджета. - На принятие всех управленческих решений не так много времени. С принятием закона, а закон мы примем, думаю, уже в ноябре, остается всего 60 дней, когда закон вступит в силу. Сегодня только по Улан-Удэ общее количество школьников 1-4 классов составляет 28 819 человек, необходимая сумма для реализации закона о питании по городу составляет порядка 369 млн рублей, - подчеркнул депутат ГД ФС РФ Алдар Дамдинов. Всего по республике более 43,5 тысяч учеников младших классов не обеспечены бесплатным горячим питанием. Бесплатно в школе едят только льготники: дети-инвалиды, дети из малоимущих и многодетных семей. По итогам встречи будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители Минобрнауки Бурятии, Минздрава Бурятии, Минсельхоза Бурятии, Роспотребнадзора, муниципальных образований, а также депутатов законодательного собрания разных уровней

Просмотров всего: , сегодня:

02.11.2019

Депутат Госдумы Алёна Аршинова заявила о том, что объем домашних заданий в школах должен быть минимальным, а основная нагрузка должна должна проходить в учебное время. В ближайшее время в депутаты обсудят этот вопрос с Министерством просвещения. Недавно губернатор Белгородской области назвал школьные домашние задания "плохой многолетней привычкой, которая травмирует и ученика, и родителя". Он предложил делать все домашние задания не дома, а в учебном заведении, как это реализовано в школах полного дня. Алёна Аршинова согласна с губернатором Белгородской области в этом вопросе. "Поддерживаю мнение губернатора Белгородской области Евгения Савченко о частой избыточности домашних заданий школьников. К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей. Основное обучение должно проходить в школе, в учебное время. Домашние задание не только не должны быть по нагрузке сопоставимы с учебным процессом в школе, но и максимально минимизированы", - сказала депутат. Она подчеркнула, что современные технологии и цифровое образование позволяют свести учебную нагрузку во внеурочное время к минимуму. По словам депутата, это "непременно нужно делать", чтобы домашние задания стали "незначительным дополнением к учебному процессу", и их можно было делать без помощи взрослых. "Евгений Савченко часто озвучивает конструктивные и прогрессивные идеи... Мы обсудим этот вопрос в партии на одном из ближайших совещаний с участием министерства просвещения", - сказала Алёна Аршинова. С этой идеей согласна и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, которая ранее заявила, что в школьном образовании важно не перегибать палку с нагрузкой детей, но в то же время нужно не позволять ученикам лениться.

Просмотров всего: , сегодня:

01.11.2019

РИА Новости сообщило, что Рособрнадзор предлагает ввести новую контрольную работу для выпускников по истории. Руководитель ведомства Сергей Кравцов высказал готовность предложить модели такой проверочной работы. Проверять планируется и освоение программ по региональной истории. Историко-культурную экспертизу местных учебных пособий Рособрнадзор также хочет провести.Предложения были высказаны на заседании рабочей группы по совершенствованию концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.